Страница обновлена 12.11.2021

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА 

 

Программа «По ступенькам творчества»

(Развитие творческих способностей у детей 6 — 11 лет)

 

Автор – составитель: А.А. Лабуткина

 

Пояснительная записка

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

Одним из видов конструирования является оригами. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Цель программы:

- развитие творческих способностей у школьников.

Задачи:
-познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

-обучить различным приемам работы с бумагой;

- повысить уровень внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

- повысить уровень развития мелкой моторики рук и глазомера;

-развить художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

-развить коммуникативные способности детей.

Занятие «Рисунок по клеточкам»

(для детей 6 -7 лет)

План - конспект занятия

Цель: повысить уровень развития психических процессов, графических навыков, речи.

Задачи:

1) закреплять умение проводить прямые линий определённой длины в заданном направлении;

2) развивать зрительно-пространственное восприятие;

3) улучшать зрительно-моторную координацию посредством копирования фигур;

4) активизировать слуховое восприятие, внимание, память;

5) работать над развитием и коррекцией речи.

ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО