СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА
Страничка психолога Ткачук А.В.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ
Программа «По ступенькам творчества»
(Развитие творческих способностей у детей 6 — 11 лет)
Автор – составитель: А.А. Лабуткина
Пояснительная записка
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
-
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
-
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.
Одним из видов конструирования является оригами. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Цель программы:
- развитие творческих способностей у школьников.
Задачи:
-познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
-обучить различным приемам работы с бумагой;
- повысить уровень внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
- повысить уровень развития мелкой моторики рук и глазомера;
-развить художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
-развить коммуникативные способности детей.
Занятие «Рисунок по клеточкам»
План - конспект занятия
Цель: повысить уровень развития психических процессов, графических навыков, речи.
Задачи:
1) закреплять умение проводить прямые линий определённой длины в заданном направлении;
2) развивать зрительно-пространственное восприятие;
3) улучшать зрительно-моторную координацию посредством копирования фигур;
4) активизировать слуховое восприятие, внимание, память;
5) работать над развитием и коррекцией речи.