«БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»
Лето - это замечательная, чудесная пора, которая приносит много радости. Дети и родители стараются проводить много времени на улице, детских площадках и посещают различные мероприятия, а также отправляются путешествовать.
Однако лето приносит не только радость, но и таит в себе опасности.
В консультационном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи социальный педагог Хмелинина Татьяна Николаевна провела занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Безопасное лето».
Целью занятия стало: закрепить знания о правилах безопасности в общественных местах в любых ситуациях.
В ходе занятия закрепили знания детей о правилах поведения в различных ситуациях дома, в общественных местах, на водоёмах, в лесу.
Дети с удовольствием отгадывали загадки, выполняли задания, а c помощью рисунка закрепили знания о правилах дорожного движения.
Областное методическое объединение специалистов служб сопровождения опекунов (попечителей) .
Специалисты с Службы сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц МУ ЦППМС 22 мая 2025 года приняли участие в совещании областного методического объединения специалистов служб сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц, тема которого - «Жизнестойкость как привычка. Практика развития жизнестойкости.»
На мероприятии был продемонстрирован опыт, формы и методы работы использования в профессиональном сопровождении замещающих семей, которые были представлены на ежегодном зимнем фестивале практической психологии, организованном институтом «Иматон», Санкт-Петербург, февраль 2025.
Осторожно, мошенники - блок листовки и видеоролики.
Профилактические материалы "Осторожно мошенники!"
Предлагаем познакомиться с профилактическими материалами (листовки, видеоролики) УМВД России по Ярославской области "Осторожно, мошенники!"
Материалы для информирования граждан разных возрастов (родителей, детей и педагогов) о схемах и способах, используемых при совершении преступлений с применением современных средств коммуникации и связи Вы найдете в специальном разделе регионального ресурсного центра "Культура безопасного поведения в сети Интернет" ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании".
Основные принципы работы телефона доверия.
Основные принципы работы телефона доверия:
Сотрудники МУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», педагог-психолог Алла Васильевна Ерохина и социальный педагог Татьяна Николаевна Хмелинина провели увлекательное занятие для учеников 8-9 классов в МОБУ «Митинская ОШ» на тему: «Основные принципы работы Телефона Доверия».
Бесплатность. Звонок любой продолжительности бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
Анонимность. Общение с консультантом полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем.
Доступность. Действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
Конфиденциальность. Содержание разговора остаётся тайной, информация об обратившемся за помощью и тематике его обращения не раскрывается.
Профессионализм. На телефоне доверия работают квалифицированные специалисты — психологи-консультанты, прошедшие специальную подготовку.
Телефон Доверия – экстренная психологическая помощь детям!
В ходе занятия обсудили самые важные моменты и ситуации, для обращения по номеру телефона Доверия.
Каждый сделал для себя вывод, что в любой ситуации можно найти выход и обратиться за помощью, по номеру: телефона Доверия: 8 – 800 – 2000 – 122.
Так же провели квиз-игру по детскому телефону Доверия, в ходе игры слушали полезные советы психолога и отвечали на вопросы российских звезд.
«Травка для Зайки».
В консультационном пункте для родителей и детей Гурылева В. В. провела занятие по теме: «Травка для Зайки».
На занятии малыши вспомнили лесных животных, закрепили знания о зайце, его внешнем виде.
Дети развивали образное и логическое мышление, творческие способности, зрительное и слуховое внимание, развивали мелкую моторику, учились изображать короткие и вертикальные линии.
Cеминар - практикум "Формы и методы выявления первичных признаков деструктивного поведения несовершеннолетних".
19 мая 2025 года на базе МОБУ СШ № 3 прошёл семинар-практикум для педагогов по теме: "Формы и методы выявления первичных признаков деструктивного поведения несовершеннолетних".
В ходе мероприятия педагог-психолог МУ ЦППМС Гурылева В. В. рассказала о различных видах деструктивного поведения, о том, какие маркеры (признаки) неблагополучия и деструктивного поведения несовершеннолетних обучающихся указывают на риск формирования девиантного (отклоняющегося от социальных норм) поведения и служат предпосылками общественно опасного поведения.
В ходе практической части семинара педагоги разбирали проблемные ситуации и находили пути решения данной проблемы.
В ходе семинара учителя получили информацию о том, как правильно действовать в той или иной ситуации.
«У меня всё получится!»
Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали род занятий? Много вопросов и сомнений стоит и перед учащимися старших классов.
Целью занятия профориентации, которое провела социальный педагог МУ ЦППМС Хмелинина Татьяна Николаевна с учащимися 8 - 9 класса в МОУ «Вышеславской ОШ», стало самопознание, отработка навыков преодоления препятствий на пути к достижению целей, знакомство обучающихся с источниками получения информации о вакансиях.
По традиции в начале занятия подростки выполнили упражнение «Комплимент» для создания доверительной обстановки и рабочего, хорошего настроения.
В ходе занятия учащиеся выполняли упражнения «Шаги к успеху», сформировали позитивные установки на профессиональное будущее и саморазвитие.
Учащиеся с удовольствием выполнили упражнение «Чемодан», в который нужно собрать необходимые качества в будущую профессиональную деятельность. Тем самым проанализировали свои возможности, способности к той или иной профессии. А также прошли самодиагностику на «определение волевых качеств».
По итогу занятия учащиеся отметили для себя важность доводить начатое дело до конца, не создавать привычки бросать незавершенным то, за что взялись. Задачи, которые нужно ставить перед собой, должны быть реальными и выполнимыми.
«Я и профессии»
Социальный педагог МУ ЦППМС Хмелинина Т.Н. провела занятия с учащимися 8 - 9 классов в МОБУ «Стогинская школа» на тему: «Я и профессии»
Целью занятия стало нацелить обучающихся на серьёзное осмысление выбора профессии. Развитие представлений, понятий о своих возможностях в мире профессий с их особенностями.
В ходе занятия подростки выполнили упражнения, которые помогают задуматься о профессиональном самоопределении.
С удовольствием выполнили упражнение «Чемодан», в который нужно собрать необходимые качества в будущую профессиональную деятельность. Тем самым проанализировали свои возможности, способности к той или иной профессии. А также прошли самодиагностику на «определение волевых качеств».
По итогу занятия, учащиеся отметили для себя, важность доводить начатое дело до конца, не создавать привычки бросать незавершенным то, за что взялись. Задачи, которые ставите перед собой, должны быть реальными и выполнимыми.
«Веточка вербы»
«Веточка вербы»
В консультационном пункте для родителей и детей Гурылева В. В. провела занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки).
В процессе занятия дети развивали творческие способности, учились рисовать методом тычка при помощи ватных палочек почки на веточке вербы, развивали мелкую моторику рук.
Тренинг "КАК Я УСТАЛ..."
💥 "КАК Я УСТАЛ..." - мы часто слышим эту фразу от родственников, друзей и знакомых. И если дома мы можем дать себе отдых от выполнения домашних обязанностей, то на работе мы не вправе этого сделать. У каждого человека наступают моменты, когда профессиональные силы на исходе, наступает апатия и улетучивается последнее желание чем-то заниматься...
☀️ Чтобы избежать подобных состояний советники по воспитанию приняли участие в важном мероприятии — тренинге по профилактике профессионального выгорания, который для нас провела специалист Центра психолого-педагогической помощи Виктория Гурылева.
⭐ Профессиональное выгорание — явление распространённое среди педагогов и специалистов, работающих с детьми. Постоянная ответственность, высокие требования и необходимость поддерживать высокий уровень энергии могут привести к чувству усталости, снижению мотивации и даже ухудшению здоровья. Именно поэтому профилактика и своевременная поддержка становятся необходимыми элементами нашей профессиональной жизни.
💫 Тренинг включал в себя различные интерактивные упражнения, групповые обсуждения и мастер-классы. Каждый участник ушёл с мероприятия с набором практических рекомендаций и техник, которые можно применять в повседневной практике.
👍 Этот опыт стал ещё одним важным этапом нашего профессионального роста и вдохновения для дальнейшего движения вперёд. Мы продолжаем учиться, развиваться и заботиться о наших детях, вдохновляя их своим примером и энергией!