Страница обновлена 17.10.2019

МУ "Центр психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи" г.Гаврилов-Ям Ярославской области

Страница обновлена 17.10.2019
МУ "Центр психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи" г.Гаврилов-Ям Ярославской области
Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса

     Цель – развитие детей раннего возраста на основе использования современных игровых технологий, подготовка ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Задачи:
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
  • создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;
  • взаимодействие с родителями с целью повышения уровня их компетенции по отношению к собственным детям.
Занятия с детьми от 0 до 1 года
 
Индивидуальные занятия, направленные на развитие ситуативно-личностного общения со взрослым и познавательной активности по отношению к предметному окружению.
 
 
Занятия с детьми от 1 до 3 лет
 
Семь малышей посещают разновозрастную группу, занятия в которой направлены на развитие сенсомоторной сферы, а именно: моторики, зрительно-моторной координации, речевого и социального развития.
 
Несмотря на то, что данная работа осуществляется первый год, уже есть некоторые результаты:
 
  •     легкая степень адаптации к новым условиям;
  •     инициативность детей в общении;
  •     высокий уровень познавательной активности (дети изучают предметы, играют с удовольствием);
  •     развитие предметной  деятельности (присутствуют ориентировочно-исследовательские, манипулятивные и культурно-фиксированные действия).
 
    Работа с родителями проводится в течение всего периода моей работы  и положительно сказывается на взаимоотношениях в семьях, и на развитие детей, посещающих  консультационный пункт.
 
 
Формы работы с родителями:
  • Консультации (индивидуальные и групповые);
  • Родительские собрания;
  • Семинары, включающие в себя мультемидийные презентации ;
  • Дискуссии и беседы за круглым столом;
  • Практические занятия.
Результаты работы с родителями:
  •     Высокая активность участников;
  •     Обмен опытом между родителями;
  •     Внимательно относятся к рекомендациям и выполняют их.
В перспективах педагогической деятельности:
  • удовлетворение родительской потребности посредством расширения возможностей родительского клуба;
  • организация семинаров и практикумов;
  • формирование родительской активности по отношению к процессу адаптации и раннего развития детей;
  • усовершенствование игрового оборудования.