Страница обновлена 06.03.2018

МУ "Центр психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи" г.Гаврилов-Ям Ярославской области

Страница обновлена 06.03.2018
МУ "Центр психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи" г.Гаврилов-Ям Ярославской области

      1. Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность осуществляется по дополнительным образовательным программам в области профилактической медицины и здоровой семьи, психологии, педагогики в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья.

     2. Диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей.

Это направление определяется ориентацией психологической службы ЦППМС на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода дошкольного и школьного детства, выявления индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в воспитании и обучении. Диагностическая работа может проводиться индивидуально и с группой детей.

     3. Психопрофилактическая работа с детьми и взрослыми.

Задачи данного направления определяются необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психического развития на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и  интеллекта.

Психопрофилактическая работа проводится с членами педагогического коллектива, родителями (законными представителями) и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка.

В рамках психопрофилактического направления работники ЦППМС осуществляют следующие конкретные мероприятия:

    – проводят работу по адаптации детей к детскому саду; дают родителям и воспитателям рекомендации по оказанию помощи детям в адаптационный период;

    -проводят обследования детей при переходе ребенка из старшей группы в подготовительную (в 5 лет) в плане их подготовленности к школьному обучению; предлагают родителям и воспитателям методы занятий с ребенком, с целью ликвидации за последующий год возможных отставаний и пробелов в подготовке к школе;

    – участвуют в приеме детей в первые классы (с 6,5 – 8 лет), определяют психологическую готовность к школьному обучению с целью раннего выявления возможных отклонений и их коррекции; предлагают родителям (законным представителям) методы занятий с ребенком  для ликвидации пробелов в подготовке к школе;

    – ведут работу по предупреждению у детей психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с условиями жизни, воспитания, обучения;

    – способствуют развитию коммуникативных навыков профессиональной деятельности педагогов, осуществляют мероприятия по предупреждению и снятию психологической перегрузки членов педагогического коллектива;

    – ведут организационную и координационную деятельность по формированию здорового образа жизни  и профилактике аддиктивного поведения детей и молодежи и их социально-педагогической поддержке.

      4. Развивающая и психокоррекционная  работа.

Данное направление предполагает активное воздействие  психолога на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Его задачи определяются  ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитие их способностей, склонностей. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, поведении детей, трудностей в усвоении учебной программы.

Психолого-педагогическая коррекция   осуществляется только в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения  центральной нервной системы или психического заболевания, а также  не требуют применения более строгих мер административно-воспитательного характера, что устанавливается в ходе дифференциальной диагностики. В случаях, когда выявленные отклонения имеют преимущественно патопсихологическую природу или носят характер открытых правонарушений и тем самым  выходят за границы компетенции психолога, он может быть привлечен специалистами в соответствующих областях лишь в качестве эксперта или консультанта.

      5. Консультативная работа в ЦППМС проводится педагогами-психологами, социальным педагогом и строится  следующим образом:

    – консультации администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;

    -  индивидуальное и групповое консультирование детей, подростков по проблемам учения, развития, профессионального и жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками и т.п.;

    – семейное консультирование.            

ЦППМС тесно сотрудничает со всеми образовательными учреждениями города и района, строит свою деятельность в соответствии с запросами детских садов и школ. Кроме того ЦППМС сотрудничает с различными партнёрскими организациями: КДНиЗП, ППДН, РОВД, Молодёжным центром, Дворцом детского творчества, органами опеки и попечительства.