Страница обновлена 25.08.2017

МУ "Центр психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи" г.Гаврилов-Ям Ярославской области

Страница обновлена 25.08.2017
МУ "Центр психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи" г.Гаврилов-Ям Ярославской области

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении педагогов-психологов и социальных педагогов

Гаврилов-Ямского муниципального района

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность методического объединения педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений Гаврилов-Ямского муниципального района.

1.2. В своей деятельности методическое объединение педагогов-психологов руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральным законодательством и законодательством Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Положением о Службе практической психологии.

 

2.Цели и задачи деятельности методического объединения

 

2.1. Цели методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов :

  • повышение уровня профессиональной компетентности и мастерства педагогов-психологов и социальных педагогов;
  • формирование высокого уровня методической культуры педагогов-психологов и социальных педагогов;
  • создание условий для их успешной профессиональной адаптации и личностного роста.

2.2. Для реализации своих целей методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов решает следующие задачи:

  • организация и научно-методическое обеспечение деятельности педагогов-психологов и социальных педагогов учреждений образования Гаврилов-Ямского района;
  • упорядочивание содержательной стороны деятельности педагогов-психологов и социальных педагогов в соответствии с единым перечнем утвержденных требований;
  • обмен информацией и обеспечение педагогов-психологов и социальных педагогов необходимыми информационными материалами;
  • защита от профессионального выгорания;
  • нейтрализация фактов, негативно влияющих на профессиональную деятельность специалистов,
  • помощь в психологической адаптации молодых специалистов в учреждении образования, профессиональное консультирование и взаимная поддержка.

 

3. Состав и руководитель методического объединения педагогов-психологов

 

3.1. В состав методического объединения входят педагоги-психологи и социальные педагоги муниципальных образовательных учреждений Гаврилов-Ямского района.

3.2. Методическое объединение педагогов-психологов работает согласно плану, утвержденному решением общего собрания.

3.3. Руководитель методического объединения назначается и освобождается приказом начальника Управления образования Гаврилов-Ямского МР.

3.4. Руководитель методического объединения обязан:

  • создавать условия для эффективной деятельности специалистов методического объединения, обеспечить реализацию их прав и выполнение ими их обязанностей;
  • разрабатывать текущие и долгосрочные планы работы методического объединения;
  • проводить регулярный анализ итогов деятельности методического объединения;
  • выявлять пути повышения качества методической помощи педагогам-психологам и социальным педагогам ;
  • утверждать планы методического обеспечения по различным направлениям;
  • осуществлять текущий и конечный контроль рабочего процесса, вести соответствующую учетно-отчетную документацию;
  • организовывать учет и хранение результатов проводимых исследований, передового психолого-педагогического опыта;
  • обеспечивать повышение уровня методической культуры участников методического объединения;
  • обеспечивать включение методического объединения в различные системы обмена профессиональным психолого-педагогическим опытом;
  • предоставлять в ИМЦ ежегодный отчет о деятельности методического объединения.

 

4. Организация деятельности методического объединения педагогов-психологов

 

4.1. Методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

  • изучение профессионального становления педагогов-психологов и социальных педагогов;
  • анализ образовательных ситуаций, обобщение психолого-педагогического опыта, выявление реальных типичных проблем;
  • содействие в продвижении и тиражировании опыта ведущих психологов;
  • выявление общей картины информационных потребностей психолого-педагогических кадров и обеспечение информационной поддержки, информирование через средства массовой информации, сеть Internet;
  • организация компьютерной базы данных о педагогах-психологах и социальных педагогах, о передовом психолого-педагогическом опыте, о носителях передовых технологий;
  • пропаганда передового психолого-педагогического опыта;
  • организация профессионального консультирования по проблемам методического обеспечения педагогов-психологов и социальных педагогов;
  • выработка совместных решений, носящих рекомендательный характер;
  • участие в конференциях, проблемных семинарах, творческих дискуссиях по проблемам методического обеспечения.

 

4.2. Рабочие заседания проводятся не реже одного раза в полугодие.

5. Права и обязанности участников методического объединения

5.1. Участники методического объединения имеют право:

  • вносить предложения по совершенствованию деятельности методического объединения;
  • участвовать в работе методического объединения путем обсуждения важнейших вопросов ее деятельности.

5.2. Обязаны:

  • выполнять и соблюдать настоящее Положение;
  • участвовать в работе заседаний методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов;
  • непрерывно повышать свой уровень методической профессиональной культуры.

 

6. Документы методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов

 

6.1. Положение о методическом объединении педагогов-психологов и социальных педагогов.

6.2. План работы на текущий год.

6.3. Материалы мониторинга (анкеты, диагностики, карты, исследования и т.д.).

6.4. Протоколы заседаний методического объединения педагогов-психологов.

6.5. Методические рекомендации из опыта работы педагогов-психологов.